В конце апреля в Пекине в рамках Международного книжного дня Центральным телевидением Китая и газетой “Жэньмин Жибао” был представлен совместный годовой отчет по лидерам контент-рынка материкового Китая.
В 2013 году продажи в Сети составили более 30% от совокупного объема рынка литературы в КНР, который оценивается в 55 млрд юаней (примерно 100 от 325 млрд рублей),
– такой оценки придерживаются ведущие аналитики Horizon Research Consultancy Group, опираясь на информацию ключевых игроков Baidu и Sina, ресселера Jingdong и китайского отделения Amazon.
Только ресселинговая сеть Jiangdong в 2013 году провела около 32 млн заказов на более чем 120 млн электронных книг для 12 млн клиентов. При том художественная литература уже давно не является лидером продаж, во многих крупных городах она сдвинута на третье и четвертое место в таблицах. Это косвенно подтверждается информацией Baidu о том, что 60% мужских поисковых запросов посвящены книгам по искусству, самообразованию, точным наукам и IT, а 70% женских – социальным наукам, но при этом все более значимым информационным коридором по художественной литературе становятся микроблоги.
В отчете отмечается, что значительно выросло число также пользователей фирменных приложений для чтения, которые позволяют собирать значительный объем самых разных статистических данных.
В среднем пользователи приложения компании Jingdong открывают книгу около пяти раз, и обычно – не менее чем на 30 минут,
– сообщается в отчете. Этот вывод, сделанный на основе анализа поведения более 12 млн клиентов ресселера, вступает в конфликт с нашумевшим десятилетие назад отчетом NOP World Culture Score, в котором приведены сводные данные по количеству времени, затрачиваемого жителями разных стран на чтение, прослушивание радио, просмотр телевизора и использование Интернета. По данным рейтинга самых читающих стран китайцы тогда проводили за чтением по 8 часов в день и занимали третью строчку, уступив Индии и Таиланду – 10,7 и 9,4 часа, соответственно. Однако, сегодня достаточно большая выборка позволяет говорить, что жители больших городов КНР посвящают чтению в среднем до 3,5 часов в день. С другой стороны, она отражает совсем небольшой срез общества – подавляющее большинство таких читателей находится в возрасте между 20 и 39 годами, а 92% – имеют законченное высшее образование.
Источники
- (Оцифрованная “Жэньмин Жибао”) “70后”“80后”最爱刷微博看书
- (Запись сюжета CCTV) [视频]《中国网民年度阅读大数据》
- (Вэйсинь-канал CCNV) 中国网民年度阅读大数据首次发布
- NOP World Culture Score(TM) Index Examines Global Media Habits
Pingback: Электронные книги составляют 30% книжного рынка КНР | Дао выраженное словами()