Пришло время шестнадцатой недели проекта [ru]: San Wen. Это по-настоящему важная для нас неделя, но начать ее мы хотим с традиционного обзора событий, произошедших в окололитературных кругах Китая на минувшей – четырнадцатой неделе 2012 года.
Минувшая неделя началась с трагических событий: в понедельник скончались сразу два известных сетевых писателя – Цин Юнь и Фэн Тяньсяо. Их смерть подняла больной для Китая вопрос о социальной незащищенности сетевых писателей. Как правило, они работают без трудового контракта, а значит, работодатель не только не оплачивает им социальный пакет, но и платит сущие копейки. Обычно такие писатели получают втрое меньше обычных писателей, а медицинские, командировочные и прочие расходы оплачивают из своего кармана – многие, даже очень популярные сетевики, с трудом сводят концы с концами. По мнению большинства, это особенно несправедливо, так как такие писатели обычно отличаются высокой производительностью и, возможно, даже более популярны, чем писатели обычные. Кроме того, сами условия их работы – а многие из них сутками не выходят из Сети – значительно хуже, чем у писателей, которые издаются на бумаге. Это связано с динамичностью китайского сегмента Интернета: чтобы сохранять свои позиции в рейтинге, они вынуждены писать практически без перерыва. Такой образ жизни приводит к нервным срывам, значительным проблемам со здоровьем и, как следствие, ранним смертям, а зачастую и к самоубийствам… Подробнее…
6 апреля мировая общественность почтила память выдающегося фантаста ХХ века – Айзека Азимова. Это событие подтолкнуло известного китайского писателя – Хань Суна – резюмировать положение научной фантастики в Китае. По мнению писателя, китайская фантастика значительно уступает западной, и на это есть целый ряд причин. На Западе фантастика выступает своеобразным движителем и, в некотором роде, генератором инноваций. Европейская наука не только не отвергала идеи фантастов, но искала в них вдохновение и стремилась воплотить их в жизнь, в Китае же научная фантастика рассматривается как не более чем легкое чтиво. Во многом это продиктовано тем, что китайская фантастика по большей части лишена смелых революционных идей. Другим минусом, по мнению Хань Суна, является то, что современная китайская фантастика очень далека от науки – она часто создается несведущими в технических вопросах людьми, кроме того, сам уровень технологий в Китае пока еще невысок, а значит и ждать чего-то большего не приходится… Тем не менее, писатель подчеркнул значимость научной фантастики, как точки соединения науки и творчества. Подробнее…
Практически одновременно со стартом нашего проекта началась тяжба между китайскими писателями и компанией Apple. Вокруг Ассоциации по защите авторских прав Китая продолжает сплачиваться все больше и больше людей, обиженных корпорацией. Теперь к делу подключились еще и музыканты – таким образом, в ближайшее время сумма иска рискует вырасти вдвое, с 500 тысяч юаней до одного миллиона. За последний месяц атмосфера накалилась до предела. На Континенте Apple обвиняют уже не в нарушении авторских прав, а в пиратстве и воровстве. Напомним, что это уже вторая крупная американская компания (первым был Google), которая подвергается такому жесткому общественному прессингу. Подробнее…
На этом мы заканчиваем подведение итогов четырнадцатой недели 2012 года…
А теперь – небольшое лирическое отступление от редактора:
Одной из главных целей журнала [ru]: San Wen было и остается создание биографической базы данных современных писателей Китая. Предыдущие пятнадцать недель наша команда закладывала фундамент этой работы: отбирала наиболее известных и влиятельных писателей последнего века, составляла списки псевдонимов и имен собственных, вычерчивала сложные связи их взаимоотношений, а главное, набиралась сил для самого сложного рывка. Мы долго откладывали и переносили эту дату, но тянуть более стало невозможно – и мы объявляем шестнадцатую неделю началом решающей стадии проекта. Сегодня мы закладываем первый камень раздела “Персоналии” 2.0 и публикуем первую биографическую статью такой, какой мы себе ее представляем. Дорогие читатели, мы рады представить Вам – А Ин.
И сейчас нам, как никогда, нужна Ваша поддержка – редакторский корпус полностью перебрасывается на раздел “Персоналии”. Конечно, мы будем поддерживать основные рубрики журнала – “Одной строкой”, “Читаем вслух” и некоторые другие. Но на несколько месяцев приоритетное направление будет переориентировано, а это значит, что нам как воздух нужны авторы – Вы. Мы хотим создать не просто очередной проект, посвященный современной китайской литературе, а лучший в своем роде! И мы верим, что у нас это получится, но для этого нам нужна Ваша помощь.
Спасибо Вам за то, что Вы с нами!