Четвертая неделя 2012 года обещала быть спокойной – все-таки это первая неделя празднования наступления Года Дракона. Праздник Весны для китайцев – это время собраться за большим домашним столом, а не выступать перед журналистами на пресс-конференциях или выпускать в свет новое произведение. На полторы-две недели Китай впадает в легкое оцепенение, когда для его жителей основной проблемой становится покупка билетов домой, к родным и любимым, на отдых, а вовсе не работа. Но тем не менее, даже в эти тихие деньки произошло несколько интересных событий, хотя эпицентрами их по большей части являются не официальные СМИ, а личные блоги китайских писателей.
Центральной новостью окололитературных кругов стал неприятный скандал между молодым режиссером и сценаристом Тянь Бо и популярным писателем Хай Янем. Оба они еще в 2005 году работали над тридцатидвухсерийным сериалом “Пятизвездочный отель” (“五星大饭店”, “Усин Дафаньдянь”) и с того времени поддерживали достаточно теплые отношения. Но вот, по прошествии более пяти лет Тянь Бо обвинил Хай Яня в использовании литературных рабов и, страшно сказать, в плагиате. Со своими обвинениями режиссер пошел не в газету или журнал, а просто запостил их в свой микроблог, откуда новость быстро разлетелась по блогам, а вскоре просочилась и в СМИ. Хай Янь незамедлительно выступил с опровержением – неожиданным козырем писателя стала его привычка надиктовывать свои произведения стенографистке, у которой было зафиксировано сразу несколько вариантов рукописи. Тянь Бо свои обвинения из микроблога удалил, но эта двухдневная перепалка всколыхнула болезненную для современной китайской литературы проблему: молодые писатели теряют надежду пробиться на книжный рынок и продают свои идеи более удачливым литераторам. Подробнее…
Хань Хань – известный писатель и один из самых читаемых блогеров Поднебесной – внезапно отреагировал на события аж позапрошлой недели. Отличающийся либеральностью блогер представил читателям несколько коротких заметок, в которых поставил под сомнение возможность и необходимость революции в любой ее форме. По мнению писателя, Китай не готов к изменениям в политической и экономической системах – радикальные изменения приведут только к колоссальным социальным и экономическим потрясениям. Такая позиция вызвала бурю негодования у его читателей, а дискуссия скатилась в нелепые обвинения и абсурд. Так, другой достаточно популярный блогер Май Тянь вообще поставил под сомнение авторство этих эссе: с его слов, Хань Хань, который увлекается автомобильными гонками, не мог их опубликовать, т.к. находился на соревновании. То, что на Западе назвали бы кардинальным изменением политических взглядов, редакции [ru]: San Wen кажется вполне здоровой и обоснованной позицией человека, который видит систему изнутри. Блог Хань Ханя и статья по теме…
Гиганты издательской индустрии продолжают подводить итоги ушедшего года. Очередной неожиданностью стал рост рынка детской литературы, по сравнению с предыдущим годом он вырос почти на 12%. Все больше молодых писателей делают быстрый старт именно как детские писатели. Это связано, прежде всего, с тем, что взрослые все реже заходят в книжные магазины и предпочитают бумаге электронные издания. Дети же, по-прежнему, радуются красочным изданиям на бумаге. Однако, по мнению экспертов, мало наращивать количество, издатели должны следить и за качеством издаваемых ими произведений, ведь именно благодаря первым книгам в ребенке воспитывается чувство прекрасного и закладываются моральные ценности… Подробнее…
На этом мы заканчиваем сегодняшний обзор и хотим пожелать нашим читателям хороших выходных!
Pingback: [ru]: San Wen - Шестая неделя 2012 года()