К Китаю вплотную подступил праздник Весны, а предыдущая неделя, к сожалению, отнюдь не порадовала нас приятными новостями из области литературы.
10 января на девяносто девятом году жизни скончался известный писатель, искусствовед и художник Хуан Мяоцзы. Специалист в области традиционной культуры Китая, тибетского искусства, каллиграфии и даосизма, он сделал огромный вклад в искусствоведение и музейное дело материкового Китая, а также в изучение и интерпретацию классических китайских текстов. Писатель был похоронен в соответствии с традициями скромной даосской церемонии. Подробнее…
После того как известнейший поствосьмидесятник Го Цзинмин вошел в тройку самых высокооплачиваемых писателей 2011 года, привычная критика его литературного направления удесятерилась. Писатели-поствосьмидесятники проповедуют коммерческую литературу, считая, что поскольку она является их основным видом заработка, то должна приносить достаточно денег для безбедного существования. Именно они, впервые в Китае, начали писать без оглядки на литературные и эстетические нормы, ориентируясь только на рынок. Нужно заметить, что критикуют их и немногие из еще оставшихся в живых отцов “новой литературы”, которая в свое время отринула нормы классической китайской литературы. Так или иначе, по всему китайскому интернету за последнюю неделю появились десятки статей, которые называют такой подход к печатному слову аморальным и неуважительным к читателю.
Критикуя поствосьмидесятников, общество задумалось и о героях давно минувших дней. Во времена Культурной революции был идеализирован образ Лэй Фэна – верного Партии и Родине солдата, героя труда и просто хорошего человека. Образ был успешно растиражирован в средствах пропаганды, а в литературе даже сложилось целое направление “литература прославления Лэй Фэна”. В данный исторический момент у Китая нет необходимости в таком образе. Хотя это не значит, что нужно в обязательном порядке от него отказаться, просто необходимо подправить его исходя из текущих потребностей. Подробнее…
На фоне неприятных разговоров и событий, журнал “Урожай” выпустил последние работы известного писателя конца ХХ века Ши Тешэна в одном сборнике. В сентябре прошлого года автор закончил работу над тремя небольшими повестями и шестью письмами, которые и вошли в сборник “Воспоминания и случайные мысли: я всего лишь Ши Тешэн” (“回忆与随想:我在史铁生”). Автор в 20 лет потерял подвижность обеих ног и был вынужден сменить физический труд на писательский. Дебютировал в 1979, а уже в 1982 и 1983 получил Национальную премию в номинации “Малая проза”. С тех пор каждое из его произведений очень тепло встречалось как читателями, так и критиками. Подробнее…
На этом мы заканчиваем традиционный недельный обзор и желаем Вам приятных выходных!